Из всех древних цивилизаций, известных человечеству, - шумерская, самая первая и древ-
няя.Она возникла на рубеже 4000 лет до н.э., между реками Тигр и Евфрат, там, где ныне
находится государство Ирак.
Шумеры составили и оставили на глиняных табличках очень много сказаний о себе и о своей
стране, которые были найдены в 19 веке археологами, и которые впоследствии были расшифро-
ваны лингвистами. Из них, "зинджиров" - шумерских клинописей ученые выяснили, как они жили,
трудились, каким богам поклонялись, что думали о роли человека на земле и еще много дру-
гое. Моя задача, - найти и раскрыть то общее, что есть в языке хинов с шумеро-аккадским
языком. Да и поможет нам в этом Бог!
Очевидно, любой народ, любая страна имеет свои термины и названия, посредством которых и
выясняют их принадлежность к той или иной группе народов. Но как выяснили исследователи,
шумерский язык не похож ни на один из известных в древности. Хочется сказать, многие наро-
ды, если не все, за исключением некоторых перестали существовать. Можно сказать, нет языка
- нет и народа. В массе своей, ныне живущие народы, это дальние потомки тех исчезнувших
народов, но с совершенно иными языками, и среди них нет носителей шумерского языка, в бук-
вальном смысле. Но такое и быть не может, ведь язык живой организм, он всегда развивается,
отбрасывая все старое и одновременно приобретая новые слова.
Но, тем не менее, если верить исследователям, мы знаем, что название «шумеры» - «Сугир»,
дан народу, который создал первую цивилизацию, аккадцами, семитским народом, которые
покорили жителей Междуречья. Сами же «шумеры» называли себя, свою землю КИ.ЭН.ГИР (Земля
Владыки Горы или Копя (джида, чуда) или «гъубу»-ямы).
У шумеров было много богов. Но главные среди них это - Ан, Энлиль и Энки.
А само слово бог они обозначали как ДИН.ГИР, когда как сами аккадцы (семиты) называли бога;
Иль, Эль, Ал, Бел (Бал, Вел, Вал).
Считается, что шумеры тоже пришли на эту землю то ли с севера, то ли с востока, а не-
которые предполагают и морским путем с юга. До шумеров на этой земле, пять-шесть тысяче-
летий до н.э., также жил другой(?) народ, который также создал свою развитую культуру.
Они занимались и ремеслом, и охотой, и рыболовством, и земледелием. Приход шумеров дал
новый толчок культуре, но уже объединенного народа. О древних жителях Месопотамии известно
мало, но от них остались их города с их нешумерскими названиями. Очевидно, среди богов
шумеров мы найдем и богов этого «покоренного» народа. Их мы можем найти только в роли или
старых богов-родителей, которые ушли в небытие, или же в роли побежденных богов-против-
ников, которые доставляли новым богам много хлопот.
Можно с кверенностью предположить, что бог Ан, Энлиль и Энки принадлежали к разным
народам, которые по воле судьбы влились в один шумерский народ.
Во всех мифах и мифологиях разных народов в понятие «бог» вложено смысл одного из понятий:
великого, огромного, светлого, черного и тайного звездного неба, солнца, луны, земли; суши
и воды, и или какого либо явления природы, что поражало воображение разумного существа.
Но, в начале, у каждого рода-народа было только свое, одно, божество, которое при завое-
вании или слиянии с другим народом становился или младшим богом, или сыном, или вообще
забывали о нем. Со временем эти разросшие пантеоны богов подвергались упорядочению и
осмыслению. Если жилищем первых богов была сама природа, люди поклонялись в священных
рощах, на горах и камням, то по мере возникновения коллективного труда и возникновения
поселений и городов, для богов создавались святилища в черте этих поселений. У шумеров
источником возникновения самих городов бывали святилища ЗИККУРАТы (зиярат)посвященные
каким либо богам.
Зиккурат представлял из себя огороженный дом бога, со своим хозяйством, угодьем,
экономикой, работниками, жрецами. А все остальные жители города, поклонники этого бога,
не служившие при храме, с доходов полученных со своих угодий перечисляли определенный
процент в казну дома божьего. Жрецы богатели быстро и из их среды выходили цари ЛУГАЛы.
С течением времени эти города объединились в союзы, а порою возникали и войны между ними
из-за пастбищ и орошаемых территорий.
Шумерский народ рано пришел к выводу, что коллективный труд выгоднее, больше можно
получать пшеницы и ячменя, чем труд в отдельности. Так они стали строить они оросительные
каналы, осушать болотистые места. Богатели частники, возникла частная собственность, и
как следствие необходимость учета при ведении хозяйства. Так они создали исчисление и
письменность, календарь и астрологию.
Шумерские дети ходили в школы, где вместе бумаги использовали влажные глиняные плас-
тинки, а вместе ручек- палочки заточенные клинообразно. Слова и слоги состояли из одних
клин, как говорится; куда ни кинь, всюду клин. Ученые так и назвали их письмо клинописным.
Из этих клинописных глиняных архивов, переписанных много раз самими шумерами, а после
них их покорителями аккадцами, вавилонянами, ассирийцами и наконец персами мы узнаем
много удивительного и давно всеми забытого. Даже такая древняя и священная книга, как
Ветхий Завет, напоминает читателю, только город Ур, откуда Авраам и его предки, а также
само искаженное название Шумера, - Сеннар, и больше ничего. Значит, Ветхий Завет начали
создавать где то во 2 тысячелетии до н.э., когда завершилась 2000 летняя история Шумера.
А какие названия у шумерских городов; Ур, Урук, Эриду(р), Ларса, Лагаш, Киш, Ниппур,
Сиппар, Умма, … и немного позднее Вавилон, Аккад, Ашур, Ниневия….
Мы знаем, что главным богом у шумеров был Ан,- бог, который означает название неба.
Небо Светлое, т.е. дневное небо! (к этому пришел я)
Шумеры исходят именно из этого, Ан - отец богов Энлиля и Энки.
Но почему тогда само безымянное слово «бог» при этом шумеры пишут как ДИН.ГИР?
Перед именем каждого бога шумеры писали слово «бог», т.е. Дингир, которое обозначали как
символ звезда *.
Когда и как стал бог Ан главой шумерского пантеона, и как получилось что стали дважды
употреблять слово бог, один раз как имя собственное, а во второй раз как само слово поня-
тие бог: Дингир Ан, Дингир Энлиль, Дингир Энки и т.д.?
Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно выяснить, кто есть кто, раскрыть максимально,
что скрыто в каждом из этих понятий-имен.
Но прежде всего хочу сказать, что и сам шумерский бог Ан, которого аккадцы писали как Ану,
хетты - Анушом незаконно захватил царство в небесах у законного наследника или правителя
небесного Алалу. Алалу был свергнут с престола божьего молодым «родственником» Аном, и он
спасся на Земле. Он был первым небожителем, который ступил ногой на землю. С его ноги
пошло процветание и обустройство, до сей поры не известной богу планеты Земли. Кто же
тогда бог Алалу? Что этим хотели сказать нам древние наши предки, есть ли в этом истина
и как его аргументировать, этим мы и займемся сейчас.
Маленькую, но очень древнюю историю нам рассказывают хеттские тексты. Одна из них это
договор между хеттским царем Шуппилулимой и царем Хурритского царства Митании Маттивазой,
составленный около 1350 года до н.э. Митанни располагалась на берегах реки Ефрат, между
землями хеттов с северо-западной стороны и древними землями Шумера и Аккада с юго-восточ-
ной стороны.
В этом договоре говорится, как договаривающиеся стороны приводят список богов, перед
которыми они торжественно обещают быть в дружбе и мире. Боги выступают в роли «свидетелей,
они все видят и принимают» и, в случае нарушения с чьей-либо стороны мира, они «насылают
на клятвопреступника свой божий гнев». В конце договора приводят списки богов, из
которых видно, что такие арийские боги как: Митра-аш (Митра), Урувана (Варуна), Индар
(Индра) и Нашатьяни (Насатья), перечисляются вместе с родителями и прародителями,
«Древними Богами». А они: Ану и Анту (супруга Ана), Энлиль и Нинлиль, Эа и его жена
Дамкина, а также Сина, властителя клятвы.., Нергала из Куфы, Нинурты бога войны,
воинственной Иштар. Из этого текста мы увидели, что арийские боги находятся в подчинении
шумеро-аккадским богам. Вернее отцами арийских богов являются шумерские боги. Одна из
этих табличек с договором находилась в святилище хурритского бога Тешуба, в городе
Кахат, а вторая в священном хеттском городе Аринна, «перед богиней Возносящего Диска».
Тексты договора и слово «божественный» (Дингир) писали шумерским шрифтом. Имя «Тешуб»
записывалось как ДИН.ГИР.ИМ («Божественный Громовержец»), который соответствует
шумерскому богу Ишкуру, известного также под именем Адад, ДИН.ГИР.У, что означало
«Десятый Бог». Ану имел наивысший ранг – 60, Энлиль – 50, Эа – 40, Син – 30, Уту – 20
Мы знаем, что хурриты являлись арийцами, как и хетты, и главный бог их пантеона
являлся Тешуб, бог грозы и молнии. (см. Ситчин «Хроники Земли» стр. 72-75)
Тешуб есть аналог греческого бога Зевса, у которого как мы знаем, были «свои» предки.
Супругой Тешуба являлась Хебат, а сыном их – Шаррума, и их священными животными являлись;
бык, корова и теленок. "В мифологической культуре хурритов лежит архаичная концепция
тождества гнева богов и ритуальной скверны, которые снимаются очистительной жертвой"
(см. Абдурагимов Г.А "Лезги и др. цивилизации Передней Азии")
В приведенной выше иерархии богов нам интересны имена богов Тешуба, Ишкура и Адада,
как божества олицетворяющие одно и то же явление природы, а именно грозу и молнию.
(см. Ситчин "Хроники Земли")
Можно сказать, чтоимена всех трехбогов имеют вхинском языке идентичные выражения
связанные с их функциями. Но это попозже.
Но это еще не все. У бога Тешубы, были свои предки, своя родословная, хотя в
хеттском документе утверждают о шумерских богах. Между «настоящими» предками Тешуба и
богом-отцом шумеров Аном разыгрывались не шуточные баталии на заре созидания нашего мира.
Вот что рассказывают нам хеттские надписи, которых исследователи назвали
«Царство в небесах».
В стародавние времена царем богов был всемогущий, праведный, законный и
мудрый Бог Алалу, который правил миром из своей небесной обители. Там он принимал мудрые
решения как обустроит вселенную, и каким законам следует подчинить то или иное божье
веленье. Все, что было создано, это его рук творение. Было все, что в силах божьих.
Но в один из дней старший его сын Ану, которому он поручил наблюдать за порядком во
всем мире, и который приходил к нему отчитываться, склоняясь к его ногам и протягивал
ему кубок с прохладным и сладостным напитком, решил поднять руку на отца. Ану взял
Алалу и швырнул в бездну им же созданной вселенной. Так, говорят, свергнутый с небес
Божий Дух оказался на темной, черной Земле. Тот, оказавшись на земле начал ее одухот-
ворят своим присутствием. Так был создан рай на единственной планете Земле, выбранной
из миллион других планет, "созданных" во вселенной руками Алала. Ану, чьими руками впер-
вые было совершено злодеяние, своими чарами смертельно околдовал весь дом-вселенную
Алала. Когда Ан опомнился, огляделся вокруг то кроме смерти он не ощутил ничего. Только
на самом краю вселенной он ощутил присутствие Божьего Духа и устремился туда. Это была
планета Земля, и ничего прекраснее он не увидел нигде на пути своей. Увидев приближа-
ющего Ана, Алал покинул и эту свою обитель и скрылся на вечные времена, но он оставить
здесь, на Земле, своего сына Энки, чтоб он продолжал его дело. Так, увидев труды Алала
во имя жизни, Ан сжалился над Энки, и он не стал его убивать. Оплодотворив свою сестру
Землю, Ану зачал Энлиля, своего первенца. Так бог Энки и бог Энлиль оказались братьями
по матери, и поделили они свои обязанности между собой. Теперь Энлиль, бог одухотворен-
ного космоса или биосферы, а точнее бог светлого дня, стал исполнять обязанности Алала.
Став главой богов Ан, стал править миром более благоразумно. Его дети и внуки, кото-
рые также являются богами, на каждом пиру Ану задавали один и тот же вопрос, кто его
предки. И тогда чтобы скрыть правду и чтобы его дети не вздумали проделать с ним такое
же, что сам сделал со своим отцом, он выдумал историю о Великом Принце Небес (АН.ШАР.ГАЛ)
и Великой Принцессе Земли (КИ.ШАР.ГАЛ), от брака которых он и родился. Так, Ан правил
Шумером 3000 лет, пока, наконец, его дети не скинули его с трона, и еще через 3000 лет
вернулся в мир однажды созданный Алалу.
Но бог Алалу на контакт со смертными не входит, и где его обитель никто из смертных
сказать не может. Он скрылся и притих, («лал йишири» - онемел, «лал» есть голос, блеяние,
мычание). Бог Алал андрогин, он и говорящий и немой, он и живой и неживой.
Во времена давно минувших дней царем Небес был Алалуш.
Сидел на троне Алалуш;
Ануш могучий, первый средь богов,
Стоял у трона:
Склоняясь на колени…
С напитком чашу подавал царю.
И девять счетных лет был Алалуш царем на Небесах.
Когда ж девятый по счету год прошел,
Ануш дал битву Алалушу.
И побежден был Алалуш, и от Ануша бегством спасся –
Вниз опустился он на Землю, тьмой покрытыю.
Ануш же на престол его поднялся.
Специалисты утверждают, что сначала Алалу и Ан правили на планете Нибиру.
Оттуда он спустились на темную землю.
Ану назначает своего сына Энлиля владыкой Земли и Воздуха, не взирая на протестующего
сына Алала Энки, бога мудрости и добра, который являлся Владыкой Земли и Вод. За этот
протест его изгоняют в «нижний мир», в Африку.
Вот эта борьба между богами и есть первое упоминание, а по сути о войне, о проти-
воречии между светом и тьмой, между днем и ночью, между арийцами и хамитами, за пер-
венство. Так Энлил заменил отца своего Ана, как и бог Энки заменил своего отца Алала.
Но лидерство среди Энки и Энлиля прочно захватывает второй. Если коротко, то здесь
всего лишь скажем, что борьба между Аном и его отцом Алалом есть виденье космоса, его
законов перенесенные первыми шумерами на земную жизнь, и, здесь лежит тот же принцип
противопоставления света и тьмы, их борьба и стремление быть первыми, т.е. быть
небесным или земным царем.
Если бог Алала - это черный космос, то Ан представлен бунтовщиком светлым днем,
который затем свои функции и передает своему сыну Энлилю, что также является сутью
светлого дня. Ну, а бог Алалу свои функции созидателя передает своему сыну Энки, и к
тому же непременно черному, как и сам отец. Думаю, читателю стало более понятнее, что
хотели сказать нам древние мифы шумеров и хуритов именами Алалу и Ан. Ничего другого
человечество и не придумало.
Энки построил в Шумере первый свой город на Земле, Эриду ("ариде" - середина),
со святилищем, в середине Вод больших (имеется а виду звездное небо, а город тот есть
луна. И дворец бога, воздвигнутый на дне океана (дериде), Энки вознес над поверхностью
вод так, что он «засиял подобно высокой горе». Это был священный город Энки, где ему
приносили в жертву рыбу (звезду) на земле, как и звезду в небе.
«Царский список» сообщает нам;
После того как царственность низошла с небес,
Эреду стал местом царственности...
Далее Энки строит другие города древнего Шумера, проводит мелиорацию, сооружает
каналы, возводит Зиккураты-святилища, строит суда для мореплавания. Энки – мудрый, доб-
рый бог, чей «дом» - Абзу("а - внизу", базу, вазу-луна), дом – изба-плот которого абсо-
лют, и дом – океан (абцу – взвешанное, уравновешенное).
Если хотите, то и слово «океан» вероятно произошло от имени Ана и Энки-Эа, от слов небо
(Ан) и земля (Ки) - А.КИ.АН – где «а» - внизу, и на земле «ки» - земля (ш.), а «ан» -
небо (ш.). На яз. хинов «аки» - "и внизу", тогда получается «и внизу, на земле и под
землей, небо-ан», сравнение небесного океана с земным.
Очень важная мысль; понятие Ки есть синоним слова "есть" ("чирихдэ ки" - под землей,
хранительница земля) и "отдай" (ки). Следовательно бог Энки есть прото Йима, - Дай Бог.
Энки - Владыка Земли (Ки), хранящей блага и отдающее это благо людям за так. Энки есть
Йики, что буквально будет Я, Я тоже, Я есть, Я нахожусь тут. Ведь имя Йимы выражает те
же самые смысловые нагрузки, что и имя Энки. Йима - Я Есть, Я есть Дающий бог.
На хинском языке "йи" означает и "Я", и "есть", и "дай".
Вот вам красота языка хинского языка! Разве можно не взлюбить этот "немой" язык, язык
бога Алала(праведный и немой)?
За талант и доброту Энлиль возненавидел Энки, - Энки созидателя, и его высылают из
страны в «нижний мир» в «страну без возврата». И там, в стране, которую после назовут
Кемет (Египет) – "черная земля"(ким) и "страна лодка" (геми), Энки начал возводить святи-
лища-дома для богов, которые стали одновременно и домами науки изучения ночного звездного
неба. Автор постройки пирамид добился потрясающих успехов в деле изучения звезд. Он осно-
ватель таких наук, как астрономия, астрология, математика, письма и философия.
Он же даритель божественных законов Ме, по которому строится мораль, нравы сред людей.
Энки объединяет в себе египетских богов, - Птаха и бога мудрости Тота.
Несомненно, Энки не имя этого бога, а эпитет; - Владыка Земли-Суши. Это имя-эпитет
ему дано шумерами. Ведь и имя бога Энлиля означает Владыка Земли, но Земли наносной
("лил" по хин. – ил), равнинной и сырой.
Значит, оба бога были владыками земли, если Энки всей Земли, то Энлиль плодородной,
наносной Земли, как братья боги Сет и Осирис. Тут Энлиль есть Сет(дневной свет), когда
как Энки есть Сет(бог всей земли), но также Энлиль есть Осирис(сырая земля - низовья, пло-
дородная земля), когда Энки есть Осирис(бог мудрости).
Что это нам дает? Энлил в Шумере, становится и богом света и воздуха, хотя оба в
своих именах сохранили эпитеты богов наносной, сырой Земли.
Вот это и есть главный источник их борьбы, борьбы за плодородные земли.
Владыка Энлиль в нечестной борьбе победил Энки в Шумере, и прогоняет "своего брата".
А оказавшись на земле Энки-Осириса(Ямы), он и убил Осириса. Это было земное продолжение
войны между детьми "света и тьмы" начатое богами в небесах. Земледелие требует земли,
света-солнца, и так понемногу вытесняють скотоводов-кочевников с их родных земель.
Если присмотреться к рельефу Египта и Месопотамии, то мы видим, именнно в долинах вели-
ких рек и возникли цивилизации, строителями которых были земледельцы.
Египетские пирамиды возводили в честь Осириса-Энки - Владыки плодородной и
равнинной земли, как символы его мужской сути. Ведь земля у древних южан был духом бога
отца, который после атрофировался, а затем становится и богиней.
Мы постоянно должы держать в поле зрения цепочку богов земли, богов мудрости древних
народов и тогда мы точно не собьемся с прального пути.
Это - Энки, Осирис, Яма, Йима, Ганеша, Иисус.
Бога Энки изгоняют его враги даже из Та-Кемета и он вынужден был покинут навсегда,
каки когда-то его отец земли. Он выбирет себе земли западной полушария, нынешней Южной
Америки(название свое "Америка" (А мири ки - Земля Долина) непременно получила от земли
(мири, ки) бога Имира и Энки), и в Аидских горах он стоит свое новое государство Перу,
которое возглавляли цари Инки, потомки бога мудрости и земли Энки. На этой же земле они
построили свои знаменитые пирамиды - обсерватории, создавали календари солнечного и
лунного года. Долго существовала империя инков, пока наконец, потомки Энлиля через
тысячелетия не пронюхали об этоми так закончился земной путь Энки бога.
Поразительно, но многие инские слова, которые мне довелось прочесть в литературе,
имеют идентичный со словами хинского языка смысл.
Например, чтобы не быть голословным, перечислюнекоторых: вооброжаемые линии системы
"секе", которые шли отцентра к окраинам, деля путь солнца по дуге на углы, так в хинском
языке словом деление, т.е. часть, и этим же словом "сике" направление, "айльюс"-община,
на хинском "айле" -семья, бог-солнце Виракочи ("вири"-солнце по хински, идущий впереди,
т.е. цпрь), кечуанский термин "пача" - мир,век,"пахчахь" - царь,"пача" - размер шага,
расстояние земли и времени, где свое имя кечуаны получили от слова "куч", что озночает
кочевник, который вечно передвигается по миру,отмеряя шагом землю и время, еще слово
"куче" - улица, мера длины, а слово "кучу" - начало кого-то процесса, в том числе,
времени,"пачакути"- где "куди"-послезавтра, а андскиеламы используемые вместо ослов на
лезгинском языке будет "лама" осел, а на хинском осел будет как юмал, т.е. слово
перевертыш ламу и т.д. Но это другая тема.
Во -вторых, Энки-Осирис, бывший богом долин, равнин,сырой земли, оказался
потопленным при развиле Великого Нила, которого не сранить с водами Евфрата и Тигра, и
был символически убит Сетом-Энлилем, Владыкой Великой Воды, Потопа. Без сомнения здесь,
у шумеров, как и у египтян, происходит накладка одного мировоззрения, а именно
противоборство плодородной и пустынной земли, на другое - это противоборство света и тьмы
в один общий миф. Вот почему для Энлиля на земле Египта не совсем подходть роль Владыки
Великих Вод, как и в Шумере роль бога долин для Энки, хотя повторяю, свое имя Энки
получил как владыка Земли, хотя ему и присваивают именно владычество над водами. Было бы
правильно, если мы скажем, что в лице Энки на земле Египта мы объединяем двух братьев,
Осириса и Сета. Был мир и процветание, пока властвовал один бог, но когда появился с
Севера второй, вот тогда - то и возникли первые войны.
Бог Энки предстает как бог мудрости и морских глубин. Мы знаем, что бог хинов Ганеша
(Гьаниш, Гьынчире, Ганчире) предстает в религии индуизма как бог мудрости, счета и
астрономии, но и как владыка глубин, ведь в хинском языке глубина обозначается как "гъан".
Гьан- Эн (Ан)-Владыка (хан)Глубин (гъан), а "чир"- Ки (Кир,Кур)-Земля. Вот так мы выяс-
нили, что бог Энки и бог Гьанчире есть одно и тоже мифологическое лицо, а именно Бог Земли
и Великих Глубин.
Исходя из этих понятий, мы приходим к выводу, что имя бога хинов Ганчире(второе имя
Ганеши) должно быть как Хан Чира, т.е. Владыка Земли, сын богин Земли, что и соответствует
его миссии, его сущности. Следуя этой логике, мы можем сделать следующий вывод: что
шумерское слово "Эн" есть производные от слов "Ган"и "Ан", что являются именеами богов,
которые также выражают одну и ту же истину, но под разным углом зрения. В языке хинов
"хен" означает как брат мужа, а иначе деверь.
Мы помним, что в начале у шумеров был бог андрогин Анки, т.е. Анки и мужчина и женщина,
и отец и мать в одном лице, порожденный океаном. Породив внутри себя сына Энлиля, бога
воздуха и светлого дня, Анки при рождении сына разделяется на отца Ана – Небо, и мать
Ки, – Земля, которую Энлил увез с собой.
Вот какие боги созвучны с именем бога Энки: - Ганеша, Йима, Дай Бог, Тот, Гермес,
Птах, Геб, Осирис, и Адам. Вот почему его назвали аккадцы Эа (1. находящийся внизу и
2. бог Да, добра). Вероятно и древнее название Египта Кемет, получено от имени Энки.
Ки – Мет – мать земля, и не просто земля, а плодородная. Слово «ким, кимед, ким кид»
- плодородная земля. Очевидно, от этого слова «кимет» и названия Египта, Кемет и
произошло понятие государство на языке хинов «йикимет» - «юкимет».
Нет сомнения в том, что Энки (Ганчира) держал связь со своим отцом Алалу(Ганешом).
(Ануш - Ганеш!!)
Вот почему все ему доступно, все он одолевает с первого раза. Есть мифы, где говорится,
как Энки создавал со своей сестрой Нинхурсаг первых людей. Он дает им разум, чтобы они
могли отличить добро от зла, хорошее от плохого, чтобы они размножались и строили себе
жилье, чтоб они одолевали все трудности земного пути.
Он сын бога небесного Алалу, праведного, законного, чистого, мудрого, именно так и
переводится это слово с хинского языка, «алал», «алалыд», «алалды», и бога бессловесного
(немого) - "лалды".
От имени Ану-Ануш, образованы хинские слово, - "нуш", будь благоразумным, особенно
когда выпиваешь спиртного. Ану был голубоглазым (цвет неба) светлый лицом богом любящим
выпивать, когда как Алал, как и его сын Энки был черноглазым (цвет земли) и смуглым почи-
тавший вместо хмельного святую воду (чистая вода).
Энки - владыка "черноголовых", так называли шумеры себя.
Как бы далеко не отсылала мысль человеческая нас, как бы эта мысль не запутала кар-
тину произошедшего в древности, язык приводит нас в трезвое чувство.
Так, если имя бога Алала, выражает понятие «хлеба насущного» – «алал», то имя бога
Ануша, говорит о напитке, без которого нет жизни. «А нуш йишихь» - пусть во благо пойдет,
эта влага-жидкость-напиток. Так что, нет жизни ни без хлеба, ни без воды.
Вот что было заложено в основу осмысления жизни на земле древними людьми. Только после
того, как человек освоил ремесло выращивания хлеба, и был переодолен страх перед вечным
голодом (Кашеем), он был вознагражден за свой труд. Он, подняв голову к небесам, стал
благодарить небеса за покровительство, за проявленное участие в его жизни. Человек
это очень хорошо понимал, что без участия скрытых, божественных сил не обошлось в
рождении нового.
На Земле происходили смена времен года, и природа также по временам года и умирала
и воскрешала вновь. Так возникли мифы о богах умирающих и воскресающих. Думузи, Даму,
Осирис, Ганеша, Иисус и т.д. Все это вызывало у отвлеченного бога Энлиля, который жил за
счет Энки и "черноголовых" упреки и злорадство. Кстати, в воскрешении земли видели ее
роды, и тут возник вопрос, а кто собственно отец ребенка?
Человек в знак благодарности за чудеса вознес молитвы этим силам, и стал делиться с
божеством плодами своего труда, принося его ему в жертву. Так людям стала понятна
божья суть, божьи законы. Теперь, по истечении времени, человек стал неразрывно связан
с богами-покровителями, без одобрения которых он не предпринимал ничего. Бывало и так,
иногда боги покидали людей, они их не слушали, и тогда на человека обрушивались большие
бедствия.И что ж ему оставалось делать, как найти причину божьей немилости в себе самой?
И люди, становясь богобоязненными, приносили даже человеческие жертвы, что есть у чело-
века самое ценное, жизнь своих детей, чтобы божий гнев умалить. На такой шаг людей видимо
подтолкнули жрецы Энлиля. И гневался на людей только бог Энлиль, когда как бог Энки их
защищал от него. Варварство навязанное жрецами людям никак не понять как акт их искуп-
ления от греха. Этот народ был Энлилю не свой и он для них был чужаком, покорившим их
страну.
Сатана
Причина по которой боги покидали людей, лежит в противоборстве самому богу его
противника, имя которого не Сатана, как утверждают многие, а До. До есть смерть, конец
явлений и циклов. Сатана не противник бога, а его союзник, который молвит слово в
защиту божьего. Но тот, или те силы, которые приносили в жертву Дьяволу бога-сына,
тот и брата-товарища бога Сатану тоже обвинили, за то, что он осмелился, заступиться за
бога-брата. В принципе бог и Сатана одно целое, единство противоположностей, когда как
До стремится лишить их этого союза.
Отсюда и резонный вопрос, какому же тогда богу люди приносили человеческие жертвоприношения?
Ответ очевиден, только Дову. То, что мы говорим сейчас не просто фантазия человеческого
ума, бред какой то, а реально произошедшее в истории Богов, Земли и людей трагедия.
Если есть и был Дьявол, то очевидно были и его поклонники, которые вершили от его имени
свои ужасы на Земле среди людей. Они есть везде, но в очень малом количестве, и они очень
сильны. Они есть и среди животного мира.
Но, прежде человека, принесшего своего сына в жертву, «бог» приносил своего сына.
Что толкало их это делать, мы поговорим в другом месте.
Вначале бог создал человека, затем он стал его находит.
Боги, создавая себе помощников, не думали, что со временем люди перестанут поклоняться
им. Ясно, что вначале боги создавали людей, а не люди себе богов. То, что люди пытались
понять, осмыслить божьи помыслы и законы не значит, что люди создали своих богов.
Это глубокое заблуждение. Во всем, что мы осязаем, думаем и чувствуем, мы должны видить
божью суть. Чем больше человек, не просто разумный, а самый ни что есть гений, свою
жизнь осмысливаеть, всегда он приходит к одному единственному выводу, во всем этом божьи
повеления и его Дух. Так, зачем же лицемерить тогда перед собой и публикой?
Человеку не подвластна не только тайна сознания, но и тайна бытия. Невозможно объять
необъятное, так и человек в масштабе вселенной. Мы можем быть только частичкой того
Великого Сознания, что мы называем Вселенским.
Как бы глубоко не проникала мысль человеческая, выразить ее приходится количеством,
через язык. Раз так, то наше сознание самоограниченное в пределах вселенного, не
допускает аккумулировать, охватить все из бесконечного пространства и времени.
В изучении происхождении богов, исходить надо из таких положений, перенося наши мысли
и логику в думы древнего человека. Все мифологии и мифы всех древних народов
пропитаны этой мыслью, понять и объять необъятное, приспособить себя к природе и космосу
приспособить своему разуму, а это значит, человек неосознанно ограничивает мир своими
пониманием.
Потому и, в результате у многих народов мифы оказались так близки друг другу в
понимании друг другу в представление; космоса, бога и человека.
Мы знаем, что семиты называли бога как Эль(Иль, Аль) или Бел(Бал, Баал, Бала, Бел,
Вел, и т.д.). но как произошли эти название бога? Ответ ясен. Какая бы тайна не лежала в
сути бога и божественного, людям все равно нужно локализовать его мысленно, выразив
словами, количественно. В боге все явное и тайное, материальное и духовное, малое и
бесконечное, делание и покой, Логос и Сатана, полное Единство противоположностей.
Но не зло, разрушение и смерть. Это прерогатива Врага Бога, Дова.
Бог не может быть сам себе врагом. Его смерть не в его руках, а в руках его противника.
Сатана не противник, Сатана-Ангел Хранитель Божественного, Сатана есть покой и оградитель,
сама возможность, чтобы мог проявить себя через Логос.
Сатана неразрывен с Богом. Даже своим именем Сатана, подсказывает нам, что он "вместе"
"сатана" с богом, а не соперник. Но кроме того Сатана, есть противник, но противник не бога,
а До, Дьявола.
Бесконечно Малое не есть Ничего. Ничего и есть Смерть. Из Ничего, из нуля не возникает
что-то. Всегда в этой ничего есть малое, проявленное или не проявленное, иначе и быть
не может. Сам Бог есть один, единица, который использует это Ничего. Бог в самом своем
начале, в его бесконечно малом, сам из себя, во бесконечном вакууме-Смерти, создал и
рос, делает и расширяет, проявляет себя. Роль борца, в борьбе со смертью, с дьяволом
выполняет не бог, а Сатана, вторая рука, второй глаз, второе ухо бога, его, бога, аура,
плазма, защита, панцирь.
Не проявленный бог, - с одной рукой, ногой, глазоми т.д., когда как проявленный бог
вместе с Сатаной имеет все попарно. Даже в роли андрогина, бог вместе с Сатаной, где мужскую
роль выполняет Сатана, а женскую роль, бог.
Вот почему все боги имеют двойников; если Ан бог отец, то «она», «ана – мать», Анаит
богиня, когда у одних Баба дед, у других Баба бабка, когда у одних Дид, отец или дед,
то у других Диде – мать, Нин как отец господин и богиня мать, точно также и Мама, и
отец и мать, Аба и Апа. И этот список можно продолжить. Это нас возвращает к истокам
рождения богова. Именно ЕДИНСТВО противоположностей заложено и в человеке; материаль-
ного и духовного, мужского и женского, доброго и злого, светлого и темного, микрокосмоса
и макрокосмоса и т.д. В этом рождение и созидание. Только в самом конце жизни появляется До,
смерть, который наносит сокрушительное поражение развитию, Логосу.
Не было бы Единицы, не было бы и Двойки. Только вдвоем порождают третьего. Все древние
религии в этом прекрасно разобрались. Во всех религиях, бог представляет из себя
Единицу стремящуюся к Бесконечно Великому. Бог живет во чреве До, в Смерти. Это значить
До Велик несравненно, а бог все время растет, за счет До. А это значить, что Бога пища
есть «тело» До, Вакуум, смерть. Очевидно потому и он, бог, бестелесен, проявляя свой
труд в видимое. Можно сказать, что бог питается душой и До, и им же созданных тел, чтобы
расти и родить (дух, рух) новое. Но к смерти он не причастен. Это дело Ангела Смерти,
– До. Бог своеобразный преобразователь смерти в жизнь, тогда как До стремится к
обратному. Возможно, бога можно сравнить с черной дырой, где происходят все эти
превращения, где в дыре 0 из 1, единицы возникает что-то новое.
Его, бога лицо прекрасно, оно вечно в движении и рождении. Все, что можно уловить
чувственно и все, что имеет хоть малое проявление, есть божья суть. Есть малое, есть
видимое и есть мыслимое, как три шага бога Вишну, но все это, по сути, есть сам бог.
Все это есть бог, бог Созидатель. Вот откуда понятия «лах», «лахаме», «лахме» и т.д.,
в вавилонской мифологии.
Бог не может быть никак; Ничего, Ноль, Вакуум, Холод, Конец и Смерть.
Вся вселенная наша в дыхании Дьявола, там идет беспрестанная борьба Бога со Смертью.
По утверждениям ученых наша вселенная все время расширяется, значит борьба Бога с До, идет
неустанно. Возможен ли конец расширению, и следовательно обратному процессу, сужению.
Думается возможен. И тогда будет торжествовать свою победу До.
Человек всегда хотел упорядочить себя и свою жизнь, найти точку отсчета с чего можно
было оттолкнуться. Так все пытались найти начало, начало начал всего видимого, своеоб-
разный Эйн-Соф и прийти к пониманию неба, космоса, его бесконечности. Так, именно необъятное,
высокое, ночное или светлое небо лежит в основе этих понятий.
На хинском языке небо есть «хьаль», а горизонт, откуда рождается и куда пропадает наши
светила солнце и луна, и где сливаются небо с землею, - «хьэль», где начало и конец неба и
земли, где идет вечная борьба света и тьмы, что в аллегории выражены через полосатого змея,
который проглатывает свой хвост. Где великий и белый день сменяется огромным, большим ноч-
ным небом, а небо ночное днем, эти законы божьи.
Именно так думали и понимали шумеры; Ан – небо, Энлиль, не просто бог воздуха и ветра,
но и бог светлого дня. Если ночью небо и земля сливаются в акте любви, то светлый день их
разъединяет, рождая при этом единственного, светлого сына Солнце-Уту.
Ночью видно дети Ана Анунаки (ночные («накъ»-сонь) дети Ана они же земные («накъ» –
почва») дети Ана), когда как днем при Энлиле, они исчезают, умирают Игиги (исхудалые,
дохлые, погибшие дети Ана, т.е. ангелы). И «убивает» их именно Энлиль. Родиной Ана
является планета(?) Нибуру, когда на самом деле планета Нибуру есть дневное Небо.
Поклонники Энлиля из солнечной династии, а поклонники Энки, лунной. А между ними за
верховенство, за власть, было в древности немало войн.
На земле у Ану почти нет священных городов. Только в городе Уруке Ана по