Что значит быть свидетелем немых.
В середине октября я оказался в нашем родном и древнем Хине, крае легенд и древней истории. Приехал навестить своих родных: старую мать, брата и его семью, но и заодно принести соболезнования родным двух уважаемых мною школьных учителей, покойных Арифа Эседовича и Гайбата Рагимовича, которые долго и плодотворно работали в хновской средней школе. Светлая им память.
Оказывается в этот день в Хине были и гости из Ахтов, ахтынского районо, которые приехали ознакомить школьный коллектив с приказом администрации района о снятии с должности директора МамедГусейина Гасановича и назначении на его место их зятя Суфу Сулеймановича.
Мне нужно было видеть еще и Элсона Гайбатовича, администратора селсовета, который был, как оказалось в это время, тоже в школе, чтоб и ему дать соболезнования.
В полдень я был у нижнего родника (сид) напротив школы, когда возле меня остановилась машина директора школы МамедГусейина Гасановича, который ехал в школу. Мы с ним поздоровались, и он мне вкратце объяснил ситуацию с назначением нового директора и его несогласии уходить с должности. Он пригласил и меня как общественника присутствовать на слушании приказа о назначении нового директора.
Вот так я оказался в дирекции школы среди учителей и представителей районо свидетелем… немым! Кстати я живу за пределами Хина около 30 лет, и ни в каких передрягах сельской жизни никогда не участвовал. Некогда, да и незачем.
Скажу честно, ничего экстраординарного в этих назначениях и увольнениях я не вижу, это обычная рядовая практика для нынешней российской политической действительности. Пришел новый руководитель района, области или республики и он обновляет свою команду своими приближенными, родными и угодными ему людьми. А прежних руководителей гонят поганой метлой, невзирая на их порядочность (хотя это редкое явление для Дагестана), деловых качеств и самое главное без учета мнения коллектива, избирателей или жителей того региона. Сделал ли руководитель хозяйственной единицы полезное для коллектива, соответствовал ли он своей должности, уважает ли его коллектив для новой администрации ровным счетом наплевать. Он не из его команды, а значит найдутся те, кто будет преданны как псина хозяину исполнять его наказы лишь бы дали им почувствовать власть над людьми. Это приводит к кумовству, нарушение справедливости, а далее дает ключ к раздорам и смутам.
Знаменитое четверостишие Фёдора Тютчева «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. У ней особенная стать – В Россию можно только верить» тут кстати. Это крылатый блеск мысли ясно дает понять о его справедливости, относительно чего состоит что нынешняя, что тогдашняя Россия: власти дурной, географии необъятной и народной надежды на будущее, божьей справедливости для ее жителей.
Так к чему это я. Я к тому друзья, что был свидетелем немой сцены, когда вопросы произнесенные представителем районо и МамедГусейином Гасановичем и направленные в адрес коллектива учителей остались без ответа. Немая сцена повисла в воздухе. Мертвая тишина. Голоса согласия или несогласия, выражение своего мнения для защиты святой истины, справедливости не возникли. Каждый думал: зачем это мне, - моя хата с краю.
Но Вы ведь Учителя, - носители знания, света и мудрости для подрастающего поколения! Как так можно? Я помню, в школе только двоечники молчали, когда их вызывали к доске или когда им учителя задавали вопросы. Что можно ожидать от детей, которым не привиты дорогие сердцу каждому горцу понятия: справедливости, доброты, чести, бесстрашия, бескорыстия? Кто их этому учит? Учат ли вообще?
Немая сцена, как сонь Сальвадора Дали, быть может и мне показалось она?
Нет выше ценности в мире кроме как Справедливость и она защищается Божьим Словом. А Свобода человеческого Слова закреплена во всех конституциях и декларациях государств мира. Мира Вам хинадбы. Эйваз.
|